РУ БЕ EN

Заместитель Министра образования Кадлубай А.В. заявил, что личный пример учителя – важное средство нравственного и культурного воспитания ребенка

11.04.2024

Личный пример учителя – важное средство нравственного и культурного воспитания ребенка. Об этом заявил заместитель министра образования Александр Кадлубай на открытии V Международной научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы», которое прошло в Белорусском государственном педагогическом университете.



Александр Кадлубай приветствовал участников конференции от имени министра образования Андрея Иванца. «Министерство образования рассматривает данную конференцию как одну из возможностей профессионального общения ведущих исследователей, практиков в области педагогического образования, стремящихся к постоянному развитию и готовых взять на себя ответственность за подготовку педагогов, а следовательно, и за будущее нашего государства. Проведение конференции является значительным шагом в развитии педагогической науки и практики, способствует обмену мнениями между педагогами и учеными разных стран, создает стимулы для дальнейшей плодотворной работы в области осуществления педагогической профилизации, а главное – акцентирует внимание на решении таких вопросов, как повышение престижа профессии педагога, привлечение на педагогические специальности лучших выпускников учреждений общего среднего образования, поиск форм поддержки и стимулирования молодых педагогов», – сказал Александр Кадлубай.

Он отметил, что в Беларуси за последние годы сделано достаточно много для развития этой системы – создан комплекс условий, включающий кадровые, материально-технические, учебно-методические ресурсы.

«С 2022/2023 учебного года закреплен приоритет выдачи целевых направлений выпускникам профильных классов педагогической направленности, налажена работа Ассоциации педагогических классов. В 2023 году БГПУ разработана концепция модели Белорусско-Российского ресурсного центра по научно-методическому сопровождению деятельности профильных классов педагогической направленности, также развивается сеть профильных педклассов. Убежден, что мы идем в правильном направлении. Так, с 2015/2016 учебного года по 2023/2024 учебный год количество педагогических классов увеличилось в восемь раз. На сегодняшний день их более 900, и практически 8 тысяч мотивированных обучающихся в них», – проинформировал заместитель министра.

По его словам, основная задача профильных классов педагогической направленности – это ранняя профориентационная работа, направленная на осознанный выбор выпускниками школ и гимназий профессии учителя.

«Глава нашего государства Александр Лукашенко неоднократно отмечал, что быть учителем – это настоящее призвание. Педагог всегда являлся и является примером для своих воспитанников, он помогает формировать их мировоззрение и характер. Личный пример учителя – важное средство нравственного и культурного воспитания ребенка. Никакие уставы, программы, стандарты не могут заменить личность в деле обучения и воспитания. В настоящее время определяется высокая социальная значимость педагогической профессии. От профессионализма педагогических кадров, организующих, в частности, у нас в стране факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», зависит очень многое, поэтому необходимо постоянно работать с этой категорией педагогов через организацию повышения квалификации с акцентом на практико-ориентированный подход, организацию мероприятий по обмену передовым опытом. Делается и сделано, безусловно, много, но не стоит останавливаться на достигнутом. Нужно идти в ногу со временем, постоянно развиваться, обучаться новым методикам и технологиям, обновлять учебно-методические комплексы, следить за новыми трендами в образовании, использовать опыт коллег из других стран. Сегодня очень важно, какой абитуриент придет в педагогический университет, – случайный человек или профессионально сориентированный, знающий и уважающий учительский труд», – подчеркнул Александр Кадлубай.

Об участии в конференции заявило более 370 человек. Среди международных участников – представители из Азербайджана, Казахстана, России, Таджикистана, Узбекистана.