Для обращения
к учащимся младшей возрастной группы
Улица всегда таит в себе опасность. Находясь на ней нужно быть очень внимательным и осторожным, знать и выполнять Правила дорожного движения. Большинство аварий с детьми происходит по таким причинам: внезапное появление на дороге, переход улицы в не предназначенных для этого местах.
Чтобы не попасть под машину, надо:
- перед тем, как сделать шаг на дорогу, убедиться в отсутствии приближающегося транспорта;
- переходить улицу только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора;
- места для игр выбирать подальше от проезжей части.
Опасно выходить на дорогу из-за стоящих машин, кустов, деревьев. При движении по обочине или краю проезжей части нужно идти только навстречу движению транспорта. Чтобы быть лучше заметным, каждый пешеход должен носить световозвращающие элементы.
Переходя улицу с родителями, старайтесь всегда держаться за руку. Идя с мамой либо папой в школу, надо попросить, чтобы они показали наиболее безопасные места перехода улицы, объяснили значение дорожные знаков.
Для обращения
к учащимся средней возрастной группы
Значительное количество происшествий с пешеходами объясняется не столько незнанием правил, сколько нежеланием их выполнять. Одним из наиболее опасных действий является стремление как можно быстрее перебежать дорогу. В то же время появление человека перед автомобилем не оставляет водителю времени для действий по предотвращению наезда.
При наличии в поле зрения пешеходных переходов пешеходы имеют право только по ним пересекать проезжую часть, а в случае их отсутствия - на перекрестках (по линии тротуаров и обочин).
Перед тем, как ступить на проезжую часть, следует посмотреть налево, дойдя до ее середины – направо, чтобы убедиться в отсутствии приближающего транспортного средства и правильно оценить расстояние до него.
На перекрестках нередки наезды на прохожих в период смены сигналов светофора. Даже переход на зеленый свет не освобождает от необходимости наблюдать за обстановкой на дороге. Не надо спешить, но не следует и задерживаться на проезжей части.
Многие дорожные происшествия являются следствием того, что участники движения слишком поздно замечают друг друга. Увеличить степень видимости помогают элементы, которые отражают излучаемый автомобильными фарами свет. Благодаря фликерам пешеход становится заметным водителю с нескольких сотен метров.
Велосипедом управлять на дороге, кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, лицам до 14 лет без сопровождения совершеннолетнего запрещается
Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, без создания препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Велосипед должен быть технически исправным. При движении по дороге в темное время суток на нем должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.
Для обращения
к учащимся старшей возрастной группы
Понятно стремление подростков и молодых людей к технике, однако находиться за рулем моторизованных транспортных средств можно при соблюдении ряда условий.
Управлять мопедом и мотоциклом можно по достижении 16, а автомобилем – с 18 лет. Для этого необходимо изучить Правила дорожного движения и получить необходимые навыки вождения, чтобы сдать экзамены в Госавтоинспекции на получение водительского удостоверения соответствующей категории.
Мопеды, мотоциклы, автомобили должны быть зарегистрированы в ГАИ и находиться в технически исправном состоянии. Водители и пассажиры мопедов и мотоциклов должны ездить в мотошлемах, а автомобилей и микроавтобусов – пристегнутыми ремнями безопасности.
Движение на мопеде может осуществляться по обочине или не далее одного метра от правого края проезжей части. При этом нужно соблюдать безопасный боковой интервал и дистанцию до других транспортных средств, не пытаться проехать между машинами в плотном потоке. При перестроении необходимо обязательно включать сигнал поворота, чтобы заранее информировать других участников движения о планируемом маневре.
Выступая в качестве пешеходов, не следует забывать про элементарные меры предосторожности. Не теряет своего значения использование световозращающих элементов, благодаря которым повышается степень заметности человека в темное время суток, ненастную погоду. За игнорирование фликеров предусмотрена административная ответственность от одной до трех базовых величин.