РУ БЕ EN

Специальное образование

Количество детей с особенностями психофизического  развития

2018/2019

2019/2020

2020/2021

2021/2022

2022/2023

2023/2024

2024/2025

891

903

902

924

911

889

903

Охват детей с ОПФР специальным образованием

2018/2019

2019/2020

2020/2021

2021/2022

2022/2023

2023/2024

2024/2025

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Эффективность оказания коррекционно-педагогической помощи

2017/2018

2018/2019

2019/2020

2020/2021

2021/2022

2022/2023

2023/2024

60,6 %

60,4%

61,5%

62,9%

61,8%

60,5%

59,8%

Количество пунктов коррекционно-педагогической помощи и детей в них

Учебный год

2018/2019

2019/2020

2020/2021

2021/2022

2022/2023

2023/2024

2024/2025

Количество ПКПП

21

20

19

20

20

20

20

Детей в них

531

504

498

519

476

472

479

 

Количество классов интегрированного обучения и воспитания

Учебный год

2018/2019

2019/2020

2020/2021

2021/2022

2022/2023

2023/2024

2024/2025

Количество классов

29

26

24

21

19

25

23

Детей в них

48

48

47

45

47

60

54

Количество специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи

Учебный год

2018/2019

2019/2020

2020/2021

2021/2022

2022/2023

2023/2024

2024/2025

Количество групп

9

11

12

13

15

10

11

Детей в них

120

139

154

163

176

120

138

Количество групп интегрированного обучения и воспитания

Учебный год

2018/2019

2019/2020

2020/2021

2021/2022

2022/2023

2023/2024

2024/2025

Количество групп

6

3

3

5

5

8

5

Детей в них

10

3

7

11

11

15

12

 

Эффективность специального образования

2017/2018

2018/2019

2019/2020

2020/2021

2021/2022

2022/2023

2023/2024

33,1%

25,3%

29,3%

31,5%

28,5%

28,7%

24%

 

Количество детей, обучающихся на дому

2017/2018

2018/2019

2019/2020

2021/2022

2022/2023

2023/2024

2024/2025

33

29

27

27

30

33

29

 

 

 

Перечень нормативных документов. Скачать здесь

Умственная отсталость детей. Скачать здесь

Особенности развития речи ребёнка. Скачать здесь

Нарушение психического развития школьников. Скачать здесь

Нарушение психического развития дошкольников. Скачать здесь

Дети с трудностями в обучении. Скачать здесь

Дети с синдромом Дауна. Скачать здесь

 

Нормативно-правовые документы (специальное образование):

Нормативно-правовые документы (специальное образование):

 

  • Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 136 )
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 135 «О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития»
  • Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25 ліпеня 2011 г. № 132 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»
  • Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 19 ліпеня 2011 г. № 94 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб дапаможнай школе (дапаможнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 233 «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 92 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 10 ноября 2011 г. № 277 «Об утверждении положений о педагогическом совете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и родительском комитете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 93 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 25.04.2024 №176 «Об организации образовательного процесса по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X (XI)-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»
  • Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 июля 2022 г. № 79 «Об установлении перечней медицинских показаний и медицинских противопоказаний для получения образования»
  • Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 7 ліпеня 2023 г. № 191 «Аб вывучэнні моў асобнымі катэгорыямі асоб з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2023 г. № 185 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 137 „Об утверждении Положения о группе продленного дня специальной общеобразовательной школы, вспомогательной школы“»
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2023 г. № 183 «Об утверждении Положения о специальном детском саде»
свернуть

Организация обучения на дому

Организация обучения на дому.

 

Для принятия решения об освоении образовательной программы дошкольного образования на дому родителем (законным представителем) воспитанника в отдел (управление) образования по месту жительства (месту пребывания) воспитанника на основании пункта 3 статьи 141 Кодекса подаются следующие документы:

заявление родителя (законного представителя) воспитанника;

заключение врачебно-консультационной комиссии, форма которого установлена в приложении к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 июля 2010 г. № 83.

 

Для принятия решения об освоении образовательных программ общего среднего образования на дому обучающимся, родителем (законным представителем) несовершеннолетнего обучающегося в учреждение образования по месту жительства (месту пребывания) обучающегося на основании пункта 3 статьи 152 Кодекса подаются следующие документы:

заявление обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;

заключение ВКК.

 

Для принятия решения об освоении образовательных программ специального образования на дому обучающимся, родителем (законным представителем) несовершеннолетнего обучающегося в отдел (управление) образования по месту жительства (месту пребывания) обучающегося на основании пункта 3 статьи 275 Кодекса подаются следующие документы:

заявление обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;

заключение ВКК;

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

 

свернуть

Доступная среда

Доступная среда учреждений образования Гродненской области здесь:  https://edu-grodno.gov.by/доступная-среда

 

 

База объектов образования Новогрудского района,

доступных для инвалидов

 

А) учреждения образования, включенные в подпрограмму 2 Государственной программы «Социальная защита» на 2021-2025 гг.

 

Учреждение образования

Элементы доступной среды

Уровень доступности

ГУО «Средняя школа   № 5 г.Новогрудка»

пандус с поручнями;

расширенные дверные проёмы;

кнопки вызова персонала;

контрастная  маркировка входных дверей и дверных ручек; парковочное место для автотранспорта людей с инвалидностью;

плитка с тактильными  индикаторами на лестницах; тактильные направляющие от калитки до входа в здание;

понижение бордюрного камня;

речевые информаторы;

таблички шрифтом Брайля;

мнемосхемы;

санузел для инвалидов.

Обустроен с учетом комплексного подхода в рамках подпрограммы 2 Государственной программы «Социальная защита» на 2021-2025 гг.

Год завершения работ - 2021

ГУО «Специальная школа-интернат г.Новогрудка»

кнопки вызова персонала;

контрастная  маркировка входных дверей и дверных ручек; парковочное место для автотранспорта людей с инвалидностью;

санузел для инвалидов.

Частично доступная среда

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Новогрудского района»

пандус с поручнями;

расширенные дверные проёмы; кнопки вызова персонала;

контрастная  маркировка входных дверей и дверных ручек; парковочное место для автотранспорта людей с инвалидностью;

плитка с тактильными  индикаторами на лестницах; тактильные направляющие от калитки до входа в здание;

понижение бордюрного камня;

речевые информаторы;

таблички шрифтом Брайля;

мнемосхемы;

санузел для инвалидов

Обустроено с учетом комплексного подхода в рамках подпрограммы 2 Государственной программы «Социальная защита» на 2021-2025 гг.

Год завершения работ - 2023

ГУО «Любчанская средняя школа             им. Л.Сечко»

пандус с поручнями;

расширенные дверные проёмы; контрастная  маркировка входных дверей и дверных ручек;

Частично доступная среда

ГУО «Детский сад № 12 г.Новогрудка»

пандус с поручнями;

расширенные дверные проёмы; контрастная  маркировка входных дверей и дверных ручек;

санузел для инвалидов

Частично доступная среда

Б) учреждения образования, самостоятельно обустраивающие доступную среду

Учреждение образования

Элементы доступной среды

Уровень доступности

ГУО «Средняя школа   № 7 г.Новогрудка»

пандус с поручнями;

расширенные дверные проёмы;

контрастная  маркировка входных дверей и дверных ручек;

санузел для инвалидов.

Частично доступная среда

ГУО «Кошелевская базовая школа»

пандус с поручнями;

расширенные дверные проёмы; контрастная  маркировка входных дверей и дверных ручек;

Частично доступная среда

ГУО «Городечненская средняя школа»

пандус с поручнями;

расширенные дверные проёмы; контрастная  маркировка входных дверей и дверных ручек;

Частично доступная среда

ГУО «Любчанская средняя школа             им. Л.Сечко»

пандус с поручнями;

расширенные дверные проёмы; контрастная  маркировка входных дверей и дверных ручек;

Частично доступная среда

ГУО «Петревичская средняя школа»

пандус с поручнями;

расширенные дверные проёмы; контрастная  маркировка входных дверей и дверных ручек;

Частично доступная среда

ГУО «Негневичская средняя школа»

пандус с поручнями;

расширенные дверные проёмы; контрастная  маркировка входных дверей и дверных ручек;

Частично доступная среда

ГУО «Любчанский детский сад»

пандус с поручнями;

расширенные дверные проёмы; контрастная  маркировка входных дверей и дверных ручек;

Частично доступная среда

 

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: