Актуально
О комплексе мероприятий по дефициту кадров
План проведения республиканской пожарно-профилактической акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде "За безопасность вместе"
О Всемирном дне охраны труда
02.05.2024Приняты дополнительные меры, направленные на целевое использование семейного капитала при решении жилищного вопроса
13.07.2023Поддержка семей с детьми является национальным приоритетом. Для их всесторонней поддержки реализуется ряд мер с особым акцентом на многодетные семьи.
Одна из таких мер – программа «Семейный капитал», которая действует в нашей стране с 2015 года. Так, за более чем 8 лет на депозитные счета семей государством зачислено более 3 млрд. рублей.
В настоящее время многодетные семьи вправе досрочно использовать средства семейного капитала: с 2020 г. – на улучшение жилищных условий, на медицину, образование; с 2022 г. – приобретение средств социальной реабилитации для члена семьи с инвалидностью
По состоянию на 1 июля 2023 года принято порядка 70 тыс. решений о досрочном распоряжении средствами семейного капитала. Из них 83% — на улучшение жилищных условий.
Решением Правительства приняты дополнительные меры по недопущению неэффективного и нецелевого расходования средств семейного капитала.
В частности, Положение о порядке и условиях назначения, финансирования (перечисления), распоряжения и использования средств семейного капитала, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2015 г. № 128, дополнено нормами, в соответствии с которыми:
1. Жилые помещения, приобретаемые с использованием средств семейного капитала, будут обследоваться на соответствие установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, с оформлением соответствующего акта.
Обследование предусматривается проводить уже созданными в рай(гор)исполкомах постоянно действующими межведомственными комиссиями с согласия собственника (собственников) жилья с привлечением при необходимости представителей органов государственного пожарного надзора, органа государственного энергетического и газового надзора и других.
2. Расширен перечень оснований для принятия решения об отказе в досрочном распоряжении средствами семейного капитала:
- несоответствие приобретаемого жилья установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;
- отсутствие согласия собственника (собственников) на проведение обследования жилых помещений;
- ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей, если досрочное распоряжение средствами семейного капитала противоречит интересам ребенка (детей).
3. Действие решения о предоставлении права на досрочное распоряжение средствами семейного капитала будет приостанавливаться в случаях, если после принятия такого решения родители лишены родительских прав, при отобрании у них ребенка (детей) по решению суда, отмене усыновления ребенка.
Механизм реализации этой нормы: в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего решения суда органы опеки и попечительства уведомляют исполком, который в течение 7 рабочих дней принимает решение о приостановлении действия принятого решения и направляет его копию в ОАО «АСБ Беларусбанк», после чего перечисление средств семейного капитала прекращается.
4. На рай(гор)исполкомы возложены обязанности по осуществлению мониторинга использования средств семейного капитала в соответствии с принятыми решениями о досрочном их распоряжении на строительство (реконструкцию), приобретение жилых помещений, их долей, погашение задолженности по кредитам, займам организаций, предоставленным на указанные цели, и выплату процентов за пользование ими, и принятию мер по возврату необоснованно использованных средств.
5. Форма решения о досрочном распоряжении средствами семейного капитала дополнена информацией для граждан о необходимости обращения за государственной регистрацией права собственности на жилье и (или) государственной регистрацией запрета на его отчуждение не позднее трех месяцев со дня заключения договора купли-продажи или дня перечисления средств на погашение кредита, займа в целях подтверждения целевого использования средств семейного капитала.
Обязанность граждан обращаться за государственной регистрацией права собственности на приобретенное жилье установлена в Жилищном кодексе.
6. В течение семи рабочих дней:
- территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества будут уведомлять рай(гор)исполкомы о государственной регистрации запрета на отчуждение жилья (в течение 5 лет)
- государственные органы (организации), в которых граждане состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут уведомлять рай(гор)исполкомы о снятии гражданина и членов его семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Исходя из изменений вносятся изменения в перечень документов и (или) сведений, самостоятельно запрашиваемых местными исполнительными и распорядительными органами при осуществлении административных процедур по заявлениям граждан (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541).
Справочно:
Для принятия решения о досрочном распоряжении средствами семейного капитала будут дополнительно запрашиваться:
- акт обследования состояния жилого помещения на соответствие установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;
- сведения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении или нуждающимся в государственной защите;
- сведения об отобрании ребенка (детей) у родителей по решению комиссии по делам несовершеннолетних рай(гор)исполкома или органа опеки и попечительства.
Постановление вступает в силу с 12 июля 2023 г.
Важные изменения в Трудовом кодексе !
13.07.2023Важные изменения в Трудовом кодексе !
С 1 января 2024 вступят в силу изменения, внесенные в 80 с лишним статей Трудового кодекса. Кроме того, в нем появились четыре новые статьи. Об этом рассказал заместитель министра труда и социальной защиты Игорь Старовойтов во время пресс-конференции в Национальном пресс-центре.
– Изменения затрагивают несколько направлений – усиление социально-трудовых гарантий работников, расширение возможностей применения информационных технологий в системе трудовых отношений. Они также корректируют нормы Трудового кодекса по вопросам рабочего времени, трудовых отпусков, включая отпуска, связанные с обучением, плюс другие вопросы, которые возникли с учетом практики применения документа, – отметил Игорь Старовойтов.
В стране большое внимание уделяется здоровью населения, поэтому для прохождения диспансеризации работники до 40 лет будут освобождаться от работы на один день с сохранением среднего заработка один раз в три года.
– После 40 лет и до достижения общеустановленного пенсионного возраста – ежегодно один день. Те, кто достиг пенсионного возраста (либо до него осталось 5 лет), при прохождении диспансеризации будут иметь право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы, должности служащего (профессии рабочего) и среднего заработка по месту работы, – пояснил заместитель министра труда и соцзащиты.
Изменения коснулись статьи Трудового кодекса, в которой говорится о свободном рабочем дне для родителей, у которых есть дети.
– Речь идет о родителях ребенка-инвалида моложе 18 лет либо о родителях, у которых трое и более детей до 16 лет, – добавил Игорь Старовойтов.
Вместо дополнительного выходного дня в неделю им можно будет выбрать сокращение ежедневной работы на один час.
По словам представителя Минтруда и соцзащиты, в Трудовом кодексе появилась новая статья, по которой наниматели могут осуществлять ознакомление с документами, направлять уведомления, получать согласие от работника не только в письменной форме, но и в электронном виде.
– Изменения затрагивают несколько направлений – усиление социально-трудовых гарантий работников, расширение возможностей применения информационных технологий в системе трудовых отношений. Они также корректируют нормы Трудового кодекса по вопросам рабочего времени, трудовых отпусков, включая отпуска, связанные с обучением, плюс другие вопросы, которые возникли с учетом практики применения документа, – отметил Игорь Старовойтов.
В стране большое внимание уделяется здоровью населения, поэтому для прохождения диспансеризации работники до 40 лет будут освобождаться от работы на один день с сохранением среднего заработка один раз в три года.
– После 40 лет и до достижения общеустановленного пенсионного возраста – ежегодно один день. Те, кто достиг пенсионного возраста (либо до него осталось 5 лет), при прохождении диспансеризации будут иметь право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы, должности служащего (профессии рабочего) и среднего заработка по месту работы, – пояснил заместитель министра труда и соцзащиты.
Изменения коснулись статьи Трудового кодекса, в которой говорится о свободном рабочем дне для родителей, у которых есть дети.
– Речь идет о родителях ребенка-инвалида моложе 18 лет либо о родителях, у которых трое и более детей до 16 лет, – добавил Игорь Старовойтов.
Вместо дополнительного выходного дня в неделю им можно будет выбрать сокращение ежедневной работы на один час.
По словам представителя Минтруда и соцзащиты, в Трудовом кодексе появилась новая статья, по которой наниматели могут осуществлять ознакомление с документами, направлять уведомления, получать согласие от работника не только в письменной форме, но и в электронном виде.
Условия питания работников, наличие комнат для приёма пищи
Условия питания работников, наличие комнат для приёма пищи - очередной вопрос заседания РК профсоюза работников образования и науки. Председатель Новогрудской районной организации профсоюза работников образования и науки посещает первичную профсоюзную организацию ГУО "СПЦ ". Следует отметить, что в данном учреждении комната для приёма пищи оборудована согласно всем необходимым требованиям.
"Микроклиматические показатели безопасности и безвредности на рабочих местах
Информируем, что постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2022 г. № 829 внесены изменения в гигиенический норматив "Микроклиматические показатели безопасности и безвредности на рабочих местах", утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2021 г. № 37 (прилагаются). Постановление вступило в силу 8 марта 2023 г.
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 30 ноября 2022 г. N 5/51037
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 ноября 2022 г. № 829
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 25 ЯНВАРЯ 2021 Г. № 37
На основании части четвертой статьи 13 Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подпункта 2.2 пункта 2 общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2021 г. № 37 "Об утверждении гигиенических нормативов" следующие изменения:
1.7. в гигиеническом нормативе "Микроклиматические показатели безопасности и безвредности на рабочих местах", утвержденном этим постановлением:
пункт 1 после слов "производственных помещениях" дополнить словами ", транспортных средствах";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. При выполнении работ с высоким уровнем ответственности за конечный результат деятельности, связанных с нервно-эмоциональным напряжением (кабины, пульты и посты управления технологическими процессами, рабочие места, связанные с непосредственным обслуживанием пациентов, рабочие места с использованием видеодисплейных терминалов, электронно-вычислительных машин и (или) персональных электронно-вычислительных машин, когда такая работа является основной), должны соблюдаться оптимальные значения показателей микроклимата (таблица 2).";
из графы 4 пункта 3 таблицы 1 слово "автобусов," исключить;
таблицу 3 изложить в следующей редакции:
Таблица 3
Допустимые значения показателей микроклимата на рабочих местах
Категория работ по энергозатратам |
Температура воздуха, °C |
Температура поверхности, °C |
Относительная влажность воздуха, процентов |
Скорость движения воздуха, м/с |
||
диапазон ниже оптимальных величин |
диапазон выше оптимальных величин |
для диапазона температуры воздуха ниже оптимальных величин, не более |
для диапазона температуры воздуха выше оптимальных величин, не более |
|||
Холодный период года |
||||||
Iа |
20,0 - 21,9 |
24,1 - 25,0 |
19,0 - 26,0 |
15 - 75 |
0,1 |
0,1 |
Iб |
19,0 - 20,9 |
23,1 - 24,0 |
18,0 - 25,0 |
15 - 75 |
0,1 |
0,2 |
IIа |
17,0 - 18,9 |
21,1 - 23,0 |
16,0 - 24,0 |
15 - 75 |
0,1 |
0,3 |
IIб |
15,0 - 16,9 |
19,1 - 22,0 |
14,0 - 23,0 |
15 - 75 |
0,2 |
0,4 |
III |
13,0 - 15,9 |
18,1 - 21,0 |
12,0 - 22,0 |
15 - 75 |
0,2 |
0,4 |
Теплый период года |
||||||
Iа |
21,0 - 22,9 |
25,1 - 28,0 |
20,0 - 29,0 |
15 - 75 |
0,1 |
0,2 |
Iб |
20,0 - 21,9 |
24,1 - 28,0 |
19,0 - 29,0 |
15 - 75 |
0,1 |
0,3 |
IIа |
18,0 - 19,9 |
22,1 - 27,0 |
17,0 - 28,0 |
15 - 75 |
0,1 |
0,4 |
IIб |
16,0 - 18,9 |
21,1 - 27,0 |
15,0 - 28,0 |
15 - 75 |
0,2 |
0,5 |
III |
15,0 - 17,9 |
20,1 - 26,0 |
14,0 - 27,0 |
15 - 75 |
0,2 |
0,5"; |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам коллективно-договорного регулирования
МАКЕТ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТРУКЦИЯ об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц в организационных структурах Белорусского профессионального союза работников образования и науки
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Президиума Центрального комитета Белорусского профессионального
союза работников образования и науки
31.01.2022 № 2/85 (в ред. постановления от 26.04.2022 № 6/457)
об организации работы с обращениями
граждан и юридических лиц в организационных
структурах Белорусского профессионального союза
работников образования и науки
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Организационные структуры Белорусского профессионального союза работников образования и науки (далее – Инструкция, профсоюз соответственно) рассматривают обращения граждан и юридических лиц в соответствии с Законом Республики Беларусь 18.07.2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. Законов Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З, от 17.07.2020 № 50-З) (далее – Закон); Уставом профсоюза; Примерной инструкцией об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц в республиканских (центральных) комитетах (советах) профсоюзов, утвержденной постановлением Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси от 26.05.2016 № 211.
2. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения обращений и ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц, в том числе поступившим от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, организации личного приема граждан и представителей юридических лиц в организационных структурах профсоюза.
3. Настоящая Инструкция не регулирует вопросы ведения делопроизводства и рассмотрения обращений заявителей, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.
Действие настоящей Инструкции не распространяется на переписку с государственными органами при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.
4. Термины и определения, применяемые в настоящей Инструкции, употребляются в значениях, определенных Законом.
ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
5. Порядок подачи и рассмотрения обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений, установлен в главе 2 Закона.
6. Граждане реализуют право на обращение в организационные структуры профсоюза лично либо через своих представителей.
Письменные и электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями. Устные обращения недееспособных граждан излагаются на личном приеме их законными представителями.
Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей.
7. Сроки рассмотрения обращений, предусмотренные статьей 17 Закона, исчисляются со дня, следующего за днем регистрации обращения в организационной структуре профсоюза либо внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений организационной структуры профсоюза.
При превышении месячного срока рассмотрения обращения срок рассмотрения такого обращения продлевается Председателем организационной структуры профсоюза либо уполномоченным им лицом путем направления заявителю письменного уведомления о причинах превышения месячного срока и сроках рассмотрения обращения по существу.
8. В случаях, установленных статьей 15 Закона, обращения могут быть оставлены без рассмотрения.
Решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу принимается Председателем организационной структуры профсоюза либо уполномоченным им лицом в виде письменного уведомления заявителя об оставлении обращения без рассмотрения по существу.
9. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Анонимные обращения, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, за исключением электронных обращений, указанных в части пятой настоящего пункта, регистрируются должностными лицами организационной структуры профсоюза в порядке, предусмотренном пунктами 17 и 20 настоящей Инструкции, и передаются Председателю организационной структуры профсоюза либо уполномоченному им лицу для их дальнейшего рассмотрения, за исключением обращений, указанных в части третей настоящего пункта. Такие обращения без рассмотрения централизованно формируются в дела.
Анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении, передаются Председателю организационной структуры профсоюза либо уполномоченному им лицу, который определяет соответствующих исполнителей. В течение пяти рабочих дней такие обращения направляются исполнителем в компетентный орган для принятия мер реагирования.
В случае, если в ходе рассмотрения обращения установлено, что в нем указаны данные, не соответствующие действительности (указаны недостоверные фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения), должностное лицо организационной структуры профсоюза, которому поступило на исполнение такое обращение, в докладной записке, адресованной Председателю организационной структуры профсоюза, указывает основания, по которым в соответствии со статьей 23 Закона обращение является анонимным. В случае согласия руководителя организационной структуры профсоюза, с выводами, изложенными в докладной записке, анонимное обращение без рассмотрения передается для централизованного формирования дел.
Электронные обращения, поступившие в организационную структуру профсоюза, рассматриваются в порядке, установленном Законом для электронных обращений, с учетом требований настоящей Инструкции.
Электронные обращения, в которых указаны только фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, либо наименование юридического лица (полное или сокращенное), электронный адрес, а также изложена суть вопроса рассматриваются в установленном порядке.
Коллективные обращения тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию организационной структуры профсоюза подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений. Решение о рассмотрении коллективного обращения с выездом на место принимается руководителем организационной структуры профсоюза с учетом характера поднимаемых в обращении вопросов.
Коллективные обращения рассматриваются в том же порядке, в те же сроки, что и индивидуальные обращения.
10. При поступлении обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к компетенции организационной структуры профсоюза, оно направляется для рассмотрения в соответствии с компетенцией в течение пяти рабочих дней, с уведомлением об этом заявителя, либо в указанный срок обращение оставляется без рассмотрения по существу, с уведомлением об этом заявителя и разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
В случаях, когда в письменных обращениях, поступивших в организационную структуру профсоюза, одновременно содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, иных организаций (должностных лиц), копии данных обращений в течение пяти рабочих дней направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом заявителей.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
11. Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц (далее – личный прием) проводится Председателем организационной структуры профсоюза либо уполномоченными им должностными лицами в рабочие дни согласно графику личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц.
Графики личного приема и информация о порядке осуществления предварительной записи на личный прием размещаются на информационном стенде и (или) официальном сайте организационной структуры профсоюза.
При временном отсутствии в единый день личного приема Председателя личный прием осуществляет заместитель.
Если на единый день личного приёма приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, единый день личного приёма переносится на следующий рабочий день.
Руководители организационных структур профсоюза несут персональную ответственность за организацию личного приёма в единые дни, установленные постановлением Президиума Центрального комитета.
12. Предварительная запись на личный прием ведется в журналах учета личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
В день личного приема оформляется регистрационно-контрольная карточка обращений граждан и юридических лиц на бумажном носителе с указанием реквизитов регистрационно-контрольной формы регистрации обращений граждан и юридических лиц согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
13. Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме.
Регистрационно-контрольная карточка по обращениям, указанным в части первой настоящего пункта, вместе с иными документами (при их наличии) после личного приема передаются должностным лицам, ведущим делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц, для регистрации и рассмотрения в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений. В регистрационно-контрольной форме делается отметка «С личного приема».
14. При проведении личного приема по решению Председателя организационной структуры профсоюза могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема.
Отметка об уведомлении заявителя о применении технических средств проставляется в журнале учета личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в графе «Примечание».
15. Личный прием граждан руководителем организационной структуры профсоюза с выездом на места проводится по решению организационной структуры профсоюза.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
16. Делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц в организационной структуре профсоюза осуществляется уполномоченными должностными лицами отдельно от других видов делопроизводства.
Делопроизводство по письменным обращениям граждан, внесенным в книгу замечаний и предложений, ведется отдельно от делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц, поданным в письменной, устной или электронной форме.
Делопроизводство по обращениям граждан, в том числе внесенным в книгу замечаний и предложений, в организационной структуре профсоюза ведется централизованно.
Делопроизводство по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ведется централизованно.
17. Все поступившие в организационную структуру профсоюза обращения заявителей, в том числе электронные и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления.
Обращения граждан и юридических лиц, поступившие в организационную структуру профсоюза в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.
«Регистрация письменных обращений граждан, за исключением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, осуществляется с использованием одной из регистрационно-контрольных форм: автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольных карточках) согласно приложению 2 к настоящей Инструкции и (или) журнальной».
18. В регистрационно-контрольные формы вносится вся информация о ходе и результатах рассмотрения обращений, а также могут дополнительно включаться реквизиты, необходимые для поиска и анализа работы с обращениями.
Из регистрационно-контрольных форм могут исключаться реквизиты, сведения, для заполнения которых отсутствуют в связи с особенностями рассмотрения обращений.
19. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес гражданина или юридического лица или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.
20. На поступившем обращении в правом нижнем углу первой страницы или на другом свободном от текста месте ставится регистрационный штамп, в котором указываются дата регистрации и регистрационный индекс.
Регистрационный индекс для обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя состоит из первых двух букв наименования юридического лица, фамилии индивидуального предпринимателя и порядкового номера обращения (например, Ар-1).
Регистрационный индекс для обращения гражданина состоит из первой буквы фамилии заявителя и порядкового номера обращения (например, П-3), в коллективных обращениях вместо первой буквы фамилии указывается – «Кол», в анонимных – «Ан».
В случае регистрации коллективных обращений, при заполнении реквизита «Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина» автоматизированной регистрационно-контрольной формы делается запись «Коллективное (Иванов И.П.)», а при регистрации анонимных – «Анонимное».
21. При подаче гражданином или юридическим лицом нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения.
22. Обращение, которое поступило в организационную структуру профсоюза от одного и того же гражданина или юридического лица по одному и тому же вопросу, в том числе направленное из других организаций, в течение трех лет со дня поступления первоначального обращения, если на первоначальное обращение ему был дан ответ (направлено уведомление), является повторным. Такое обращение учитывается под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера, проставляемого через дробь (например, П-3/1; П-3/2). При этом в регистрационно-контрольной форме при присвоении повторному обращению очередного регистрационного индекса проставляется отметка «Повторно».
23. После регистрации обращения заявителей, в том числе бумажные копии электронных обращений, в этот же день передаются Председателю организационной структуры профсоюза либо уполномоченному им должностному лицу, которое определяет соответствующих исполнителей.
Поручения оформляются в форме резолюций на отдельном листе, который приобщается к обращению.
Обращения, поступившие из Федерации профсоюзов Беларуси, государственных органов, иных организаций (от должностных лиц), требующих сообщить результаты рассмотрения, берутся на особый контроль и рассматриваются в срок, установленный ими.
Обращения, поступившие в организационную структуру профсоюза из Федерации профсоюзов Беларуси, государственных органов, иных организаций (от должностных лиц), по которым не требуется направление ответов (уведомление) гражданам или юридическим лицам, регистрируются и учитываются как поручения этих органов.
24. Обращения граждан или юридических лиц, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается, если все поставленные в обращениях вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в установленные законодательством сроки. Решение о снятии с контроля обращений принимается Председателем организационной структуры профсоюза или уполномоченным им должностным лицом.
25. Письменные ответы на письменные обращения, в том числе полученные в ходе личного приема, на электронные обращения, на замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, подписываются Председателем организационной структуры профсоюза или уполномоченным им должностным лицом.
26. На каждом обращении после окончательного разрешения поставленных в нем вопросов исполнителем проставляется отметка об исполнении и направлении его в дело.
После рассмотрения обращений, внесенных в книгу замечаний и предложений, отметка об исполнении и направлении его в дело проставляется на копии ответа заявителю.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело располагается в левом углу первого листа документа и состоит из слов «В дело», номера дела по номенклатуре дел, в котором будет храниться документ, даты и индекса документа, свидетельствующего об исполнении, собственноручной подписи исполнителя и даты направления документа в дело.
Например:
В дело 1-1-31
Подготовлен ответ
15.02.2016 № 1-1-31/1130
Подпись
16.02.2016
В случае отзыва гражданином или юридическим лицом своего обращения отметка об исполнении и направлении в дело проставляется на его заявлении об отзыве обращения, поданного в письменной или электронной форме.
27. Обращения граждан и юридических лиц, включая бумажные копии электронных обращений, копии ответов на них и документы, связанные с их рассмотрением, документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организационной структуры профсоюза.
28. Обращения граждан и юридических лиц и документы, связанные с их рассмотрением, возвращаются должностным лицам, ведущим делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц, для централизованного формирования дел.
Копии ответов (уведомлений) гражданам на замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в одно дело и хранятся у должностных лиц, ответственных за ведение и хранение книги замечаний и предложений.
29. При формировании дел с обращениями граждан и юридических лиц и документами, связанными с их рассмотрением, проверяется правильность направления обращений и документов в дела, их полнота (комплектность).
Нерассмотренные обращения, а также неправильно оформленные документы, связанные с их рассмотрением, в дела не формируются и возвращаются исполнителю на доработку.
ГЛАВА 5
ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЩЕНИЯМ
30. Электронные обращения поступают на адрес электронной почты организационной структуры профсоюза.
31. При поступлении электронных обращений уполномоченное должностное лицо организационной структуры профсоюза создает его бумажную копию, которая регистрируется в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.
32. Для оформления резолюции о дальнейшем рассмотрении электронного обращения бумажная копия электронного обращения передается уполномоченным должностным лицом на рассмотрение Председателя организационной структуры профсоюза или уполномоченного им лица. После чего указанное обращение в общеустановленном порядке передается исполнителю для организации дальнейшего рассмотрения электронного обращения.
33. После рассмотрения электронного обращения по существу исполнителем создается бумажная копия ответа на электронное обращение, которая визируется должностными лицами, участвующими в рассмотрении обращения (при их наличии), и передается для подписания Председателю организационной структуры профсоюза или уполномоченному им лицу.
34. Исполнитель в день подписания ответа на электронное обращение направляет его на адрес электронный почты заявителя и (или) путем почтового отправления.
35. На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
гражданин или юридическое лицо в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно просит направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
При создании бумажных копий электронных обращений их оригиналы в электронном виде сохраняются в случае необходимости подтверждения условий отправки (получения) обращений и (или) использования в справочных и (или) доказательных целях.
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению Председателя организационной структуры профсоюза либо уполномоченного им лица могут размещаться на официальном сайте организационной структуры профсоюза без направления ответов (уведомлений) заявителям.
ГЛАВА 6
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
36. Организационная структура профсоюза в целях постоянного совершенствования работы с обращениями граждан и юридических лиц обязаны ежеквартально изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в них вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, размещать на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы (при их наличии), обеспечивать соблюдение порядка рассмотрения обращений и принимать меры по устранению указанных в обращениях и выявленных нарушений.
Приложение 1
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц в организационных структурах Белорусского профессионального союза работников образования и науки
Форма
ЖУРНАЛ
учета личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц
_____________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица)
№ п/п |
Дата предварительной записи на личный прием |
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина, наименование юридического лица, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) представителя |
Адрес места жительства и (или) работы (учебы) гражданина, контактный телефон, адрес места нахождения юридического лица, контактный телефон представителя |
Краткое содержание вопроса |
Дата и время приема, на которые произведена запись |
Фактические дата и время приема |
Результат рассмотрения обращения, если оно разрешено в ходе приема, и (или) отметка о направлении обращения для рассмотрения в установленном порядке |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Инструкции об организации работы с
обращениями граждан и юридических
лиц в организационные структуры
Белорусского профессионального
союза работников образования и науки
Реквизиты регистрационно-контрольной формы регистрации
обращений граждан и юридических лиц
Регистрационный индекс № ____
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина __________________________________________
Адрес места жительства (места пребывания) гражданина, адрес электронной почты, контактный телефон ____________________________
Наименование и место нахождения юридического лица, адрес электронной почты, контактный телефон ____________________________
Форма подачи обращения__________________________________________
Дата поступления обращения ______________________________________
Количество листов обращения______________________________________
Количество листов приложений____________________________________
Даты идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ___
________________________________________________________________
Даты, индексы* повторных обращений ______________________________
Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма ______________
Тематика________________________________________________________
Содержание _____________________________________________________
Содержание идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ______________________________________________________
Резолюция ______________________________________________________
Исполнитель ___________________________
Срок исполнения _______________________
Документ направлен на исполнение_________________________________
Дата направления ______________ Срок исполнения __________________
Дата исполнения _______________
Ход рассмотрения ________________________________________________
Отметка о выдаче предписания и его исполнении______________________
Результат рассмотрения обращения _________________________________
Дата ответа (уведомления) заявителю ______________ № _____________
Отметка об объявлении ответа заявителю в ходе личного приема__________________________________________________________
Отметка о снятии с контроля ______________________________________
Документ подшит в дело №_______________________________________
___________________________
*Проставляются при присвоении повторному обращению очередного регистрационного индекса.
Об утверждении Положения о ревизионных комиссиях Белорусского профессионального союза работников образования и науки, его организационных структур
X Съезд Белорусского профессионального союза работников образования и науки ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Положение о ревизионных комиссиях Белорусского профессионального союза работников образования и науки, его организационных структур утвердить.
Председательствующий |
Л.Л. Волкова |
|
УТВЕРЖДЕНО постановление X Съезда Белорусского профессионального союза работников образования и науки 19.02.2020 № 11 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о ревизионных комиссиях Белорусского профессионального союза работников образования и науки, его организационных структур
|
|
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Беларусь «О профессиональных союзах», Устава Белорусского профессионального союза работников образования и науки.
1.2. Ревизионными органами Белорусского профессионального союза работников образования и науки (далее – Профсоюза) являются:
ревизионная комиссия Профсоюза, подотчетная съезду;
ревизионная комиссия территориальной профсоюзной организации, подотчетная конференции территориальной организации профсоюза и вышестоящей ревизионной комиссии Профсоюза;
ревизионная комиссия первичной профсоюзной организации, подотчётная собранию (конференции) первичной профсоюзной организации и вышестоящим ревизионным комиссиям: ревизионной комиссии Профсоюза и ревизионной комиссии территориальной организации Профсоюза.
1.3. Ревизионные органы Профсоюза являются единой ревизионной службой Профсоюза.
1.4. Ревизионные органы Профсоюза выполняют свои функции в соответствии с Уставом Профсоюза, настоящим Положением и законодательством Республики Беларусь на принципах:
гласности и регулярной отчетности перед избравшими их собранием, конференцией, съездом;
коллегиальности в работе и личной ответственности членов ревизионной комиссии за выполняемую работу;
взаимодействия ревизионных комиссий между собой при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности организационных структур Профсоюза;
взаимодействия ревизионных комиссий с руководящими органами Профсоюза, его организационных структур;
подчиненности ревизионных комиссий нижестоящих профсоюзных органов ревизионным комиссиям вышестоящих профсоюзных органов.
1.5. Ревизионная комиссия Профсоюза:
осуществляет методическое руководство работой ревизионных комиссий Профсоюза всех уровней;
является вышестоящей ревизионной комиссией для ревизионных комиссий всех организационных структур Профсоюза;
проводит проверки деятельности Центрального комитета Профсоюза по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
по ходатайству руководящих органов Профсоюза, а также по требованию уполномоченных государственных органов может проводить (принимать участие) внеплановые проверки нижестоящих профсоюзных организаций.
Окончательное решение о проведении внеплановой проверки может принять только сама ревизионная комиссия. Такое решение должно приниматься на заседании ревизионной комиссии и отражаться в протоколе заседания.
1.6. Формирование ревизионных комиссий Профсоюза (количественный и персональный состав) осуществляется путем избрания на собрании, конференции, съезде на тот же срок полномочий, что и соответствующий руководящий профсоюзный орган.
1.7. В состав ревизионного органа избираются только члены Профсоюза, и, как правило, имеющие достаточную квалификацию и практику для проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности. Членами ревизионных комиссий не могут быть лица, являющиеся членами соответствующих руководящих органов Профсоюза, его организационных структур.
1.8. Председатели ревизионных комиссий Профсоюза, его организационных структур избираются на собраниях, конференциях, Съездах или по их решению на заседаниях этих комиссий простым большинством голосов от числа участвующих в заседаниях членов соответствующего ревизионного органа в его правомочном составе и являются участниками (делегатами) собрания, конференции, съезда по должности.
1.9. Члены ревизионной комиссии могут принимать участие в заседании соответствующего руководящего органа Профсоюза, его организационных структур с правом совещательного голоса.
1.10. Избрание членов ревизионной комиссии взамен выбывших производится в первичной профсоюзной организации на собрании, конференции; ревизионной комиссии Профсоюза, территориальной организации Профсоюза – на пленуме Центрального, территориального комитета Профсоюза соответственно.
1.11. Ревизионная комиссия в своей деятельности независима и подотчетна только избравшему ее собранию, конференции, съезду, отчитывается на собрании, конференции, съезде одновременно с отчетом выборного руководящего органа Профсоюза. Предложения ревизионной комиссии являются обязательными для рассмотрения соответствующим руководящим профсоюзным органом.
1.12. Вышестоящие профсоюзные органы оказывают ревизионным комиссиям методическую и практическую помощь, организуют обучение председателей и членов ревизионных комиссий, обеспечивают постановлениями, инструкциями и другими материалами для выполнения контрольных функций.
1.13. В своей деятельности ревизионные комиссии руководствуются Конституцией Республики Беларусь, законами, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом Профсоюза, решениями съезда Профсоюза, локальными правовыми актами Федерации профсоюзов Беларуси, Профсоюза и настоящим Положением.
- ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основной задачей ревизионной комиссии Профсоюза, его организационных структур является осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и другими вопросами деятельности Профсоюза и его организационных структур; работой руководящих профсоюзных органов в форме проведения проверки, ревизии.
Проверкой считать способ контроля, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности профсоюзной организации, других вопросов деятельности организации.
Ревизией считать способ контроля, предусматривающий полное изучение финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведения бухгалтерского учета по всем направлениям деятельности профсоюзной организации, других вопросов деятельности организации.
2.2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за:
соблюдением Устава Профсоюза, законодательства Республики Беларусь, локальных правовых актов Федерации профсоюзов Беларуси, Профсоюза;
полнотой и своевременностью поступления и перечисления членских взносов, в том числе вышестоящим профсоюзным органам;
поступлением средств от хозяйственных органов на уставную деятельность согласно коллективным договорам; поступлением иных доходов;
правильностью учета, эффективным и рациональным использованием имущества, в том числе денежных средств;
работой профсоюзных органов по рассмотрению обращений членов Профсоюза, исполнению сметы доходов и расходов профсоюзной организации, законным расходованием средств, выполнению принятых решений руководящих органов профсоюзной организации, а также решений вышестоящих профсоюзных органов;
достоверным ведением бухгалтерского учета, финансовой, налоговой и статистической отчетности; ведением делопроизводства;
другими вопросам деятельности профсоюзной организации.
2.3. Ревизионная комиссия Профсоюза, территориальной организации Профсоюза оказывает методическую и практическую помощь нижестоящим ревизионным комиссиям и проводит их обучение.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
- . Комиссия имеет право:
получать всю необходимую информацию о деятельности профсоюзной организации в рамках вопросов, подлежащих проверке (ревизии);
требовать при проверке (ревизии) подлинные бухгалтерские и другие необходимые документы по тематике проверки (ревизии) за соответствующий проверяемый период;
проверять фактическое наличие имущества, денежных средств у материально-ответственных лиц;
в случае необходимости требовать письменные и устные объяснения, справки от должностных лиц по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии);
в установленном законодательством порядке истребовать и получать в пределах своей компетенции в банковских, кредитных учреждениях данные о наличии, движении средств на счетах профсоюзной организации; иных организациях, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности ревизуемой профсоюзной организации, необходимую для проверки информацию и (или) документы;
требовать внеочередного созыва высшего органа профсоюзной организации в случае разногласий с руководящим профсоюзным органом, вышестоящей организаций Профсоюза по результатам проверки (ревизии);
привлекать к проведению проверки (ревизии) профсоюзный актив, работников аппарата соответствующего профсоюзного органа, других специалистов с оплатой их труда за счет средств профсоюзного бюджета;
в случае отказа в предоставлении ревизионной комиссии документов и (или) иных действий, препятствующих ее работе, со стороны работников ревизуемых органов, потребовать от вышестоящего руководящего органа привлечения к ответственности лица (лиц), препятствующего проведению проверки (ревизии).
- . Комиссия обязана:
качественно проводить проверки (ревизии), разрабатывать и вносить в ревизуемый орган указания, предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, устанавливать сроки для их исполнения, контролировать ход их выполнения, требовать их практического осуществления;
не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной и (или) имеющие конфиденциальный характер, ставшие известными им при выполнении своих обязанностей;
при выявлении фактов грубых нарушений, злоупотреблений, ущерба, хищений, недостач имущества, денежных средств, необоснованных списаний средств организации немедленно поставить в известность об этом вышестоящий профсоюзный орган, вышестоящую ревизионную комиссию; материалы проверки (ревизии) передать вышестоящему профсоюзному органу, в следственные органы в установленном порядке;
представлять избравшему их органу Профсоюза отчет о своей деятельности и результатах проведенных за отчетный период проверок (ревизий).
- . Комиссия несет ответственность за достоверность результатов проведенных контрольных мероприятий, нарушение законодательства при осуществлении контроля.
3.4. Председатель ревизионной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
созывает заседания комиссии и председательствует на них, определяет повестку дня, организует работу комиссии;
распределяет обязанности между членами комиссии и дает им поручения;
принимает решение о проведении внеплановой проверки (ревизии) по инициативе ревизионной комиссии и (или) по предложению вышестоящих профсоюзных органов, ревизионных комиссий;
подписывает документы от имени комиссии; организует ведение протокола заседания комиссии;
представляет комиссию в отношениях с руководящими органами Профсоюза, его организационных структур;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением;
является участником (делегатом) собрания, конференции, съезда, его избравшего, по должности.
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИСИИ
- . Заседания ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
- . Заседания ревизионной комиссии правомочны при участии в них более половины членов этой комиссии, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.
- . Члены ревизионной комиссии участвуют в работе ревизионной комиссии на общественных началах. За активную работу члены ревизионной комиссии в установленном порядке могут быть поощрены руководящим профсоюзным органом, вышестоящим профсоюзным органом.
- . Ревизионная комиссия работает по утвержденному ею плану проверок (ревизий). В необходимых случаях комиссия проводит внеплановые проверки (ревизии).
- . План работы ревизионной комиссии должен охватывать все вопросы, по которым осуществляется контроль; учитывать наиболее уязвимые места в работе Профсоюза, его организационной структуры; часто встречающиеся нарушения; нарушения и недостатки, выявленные в ходе предыдущих проверок (ревизий).
- . Ревизионная комиссия проводит проверки (ревизии) соответствующего профсоюзного органа по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Ревизии обязательно проводятся: по итогам работы за год, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, перед проведением собрания, конференции, съезда Профсоюза, его организационных структур.
- . По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, локальных правовых актов, регламентирующих деятельность Профсоюза, составляется акт. Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений законодательства, локальных правовых актов, регламентирующих деятельность профсоюзов, оформляются справкой.
- . В справке (акте) проверки (ревизии) должны быть указаны: основания проведения проверки (ревизии), должность, фамилия, имя, отчество члена ревизионной комиссии, проводящего проверку (ревизию) и составившего справку (акт) проверки (ревизии);
дата начала и завершения проверки (ревизии) (в случае перерывов указывается их период), а также место составления справки (акта) ревизии;
должности и фамилии работников проверяемого органа, которые должны подписать акт проверки (ревизии), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к ревизии; наименование, местонахождение и подчинённость;
наименование юридического лица, его место нахождения и учётный номер налогоплательщика, подчиненность проверяемой организации, реквизиты текущего и иных счетов;
кем, когда и по каким направлениям деятельности организации были проведены предыдущие проверки (ревизии);
выявленные нарушения, с указанием какое положение локального правового акта нарушено. В случае причинения ущерба определяется его размер, устанавливается степень ответственности виновного лица.
- . Отчет по итогам проверки (ревизии) представляется собранию, конференции, съезду по принадлежности.
4.10. Материально-техническое обеспечение и обслуживание ревизионных комиссий осуществляется:
ревизионной комиссии Профсоюза - за счет средств Центрального комитета;
ревизионных комиссий организационных структур – за счет средств соответствующих организационных структур.
4.11. Юридический адрес ревизионной комиссии Профсоюза: 220126, Минск, проспект Победителей, 21.