«Внедрение технологии продуктивного чтения в систему уроков литературного чтения во II-IV классах для формирования читательской грамотности учащихся»
29.10.202429 октября на базе СШ № 3 г. Новогрудка имени В.Г.Гахович, в рамках реализации районного проекта «Внедрение технологии продуктивного чтения в систему уроков литературного чтения во II-IV классах для формирования читательской грамотности учащихся», состоялось заседание районной творческой группы учителей начальных классов. Заседание прошло в форме урока для взрослых, в ходе которого участники обменялись опытом по реализации технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения в IV классе.
В начале работы руководитель проекта Байрашевская Е.П. проанализировала результаты стартовой диагностики комплексной работы с текстом и отметила положительную динамику в формировании читательских умений учащихся. Были подведены результаты конкурса читательских уголков и вручены грамоты педагогам. Победителями смотра-конкурса стали читательские уголки СШ № 5 г.Новогрудка и СШ № 3 имени В.Г.Гахович; 2-ое место – СШ № 4 г.Новогрудка имени П.А.Мазуры; 3-е место – СШ № 1 г.Новогрудка и гимназии № 1 г.Новогрудка.
Основной этап работы – это урок для взрослых, целью которого являлась коррекция практических аспектов применения в работе технологии продуктивного чтения. Организаторы и участники в ходе урока для взрослых делились своим опытом и мнением путем вовлечения в обсуждение проблематики заседания.
Педагоги IV классов Петрова Т.М. и Гаврош С.П. продемонстрировали использование различных приемов технологии продуктивного чтения на примере работы со сказкой Х.К.Андерсена «Ромашка». На этапе работы с текстом до чтения были применены различные виды антиципации по девизу урока, по ключевым словам (приём «Дерево предсказаний»). На этапе работы с текстом во время чтения использовалось чтение сказки в режиме диалога с автором, а также работа с «Лестницей чувств» (определение эмоционального фона сказки). На этапе работы с текстом после чтения педагогам были предложены творческие задания: работа с пословицами для подтверждения главной мысли, составление кластера по биографии Х.К.Андерсена и его личностным характеристикам, восстановление последовательности событий по картинкам сказки.
Подводя итоги работы, коллеги отметили эффективность формы проведения заседания, высокий уровень подготовки и проведения заседания, его практическую значимость.