Заседание районной творческой группы учителей начальных классов. Методический мост «Моделирование урока в технологии продуктивного чтения»
01.11.2023Заседание районной творческой группы учителей начальных классов
Методический мост «Моделирование урока в технологии продуктивного чтения»
1 ноября на базе СШ № 4 г.Новогрудка, в рамках реализации районного проекта «Внедрение технологии продуктивного чтения в систему уроков литературного чтения во II-IV классах для формирования читательской грамотности учащихся», состоялось заседание районной творческой группы учителей начальных классов. Заседание прошло в форме методического моста, в ходе которого участниками были актуализированы основные приёмы технологии продуктивного чтения и смоделированы этапы работы с текстом на уроке литературного чтения. Также координатор проект Е. П. Байрашевская ознакомила педагогов с результатами диагностики комплексной работы с текстом «Белка и черепаха».
На первом этапе координатор проекта провела мониторинг комплексных работ с текстом, отметив положительную динамику формирования читательской грамотности у учащихся 3-ых классов г.Новогрудка.
Следующий этап работы был проведён в форме методического моста. Педагоги составили кластер «Продуктивное чтение» и актуализировали основные приёмы технологии продуктивного чтения. В ходе практической работы с текстом В. Сутеева «Палочка-выручалочка» участники смогли определить виды антиципации на предтекстовом этапе, обозначить места для вопросов автору и особенности обучения учащихся умению задавать вопросы на этапе работы с текстом, смогли отобрать уместные творческие задания для послетекстового этапа, что помогло смоделировать урок литературного чтения с применением данной технологии. Координатор проекта обосновала целесообразность использования приёма «диалог с автором» на уроках литературного чтения на І ступени общего среднего образования и уместность знакомства с писателем на послетекстовом этапе и продемонстрировала фрагменты урока с помощью приёмов «Угадай автора» и «Знаете ли вы…».
Участники мастер-класса в ходе групповой работы учились конструировать урок, практиковались в особенностях применения приёмов технологии продуктивного чтения на различных этапах урока.
Полезным для педагогов района был опыт работы по формированию читательского интереса, представленный членом творческой группы Т.И.Мурог, в ходе которого она поделилась своим проектом «Книгополки» и обосновала эффективность собственного опыта.
Итогом мастер-класса стал челлендж для учащихся 3-х классов «КЛАССНОЕ внеКЛАССНОЕ». Участникам был предложен буктрейлер «Созвездие сказок Андерсена», который подготовили педагоги СШ № 4 г.Новогрудка и передали эстафету коллегам СШ № 5 г.Новогрудка. Суть челленджа в привлечении учащихся к чтению книг с помощью буктрейлера по произведениям для внеклассного чтения.
Подводя итоги мастер-класса, коллеги отметили высокий уровень подготовки и проведения заседания, его практико-ориентированную направленность, открытие новых возможностей использования технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения для повышения читательской грамотности младших школьников.