РУ БЕ EN

Заседание районной творческой группы учителей начальных классов

03.01.2023

3 января на базе СШ № 4 г.Новогрудка, в рамках реализации районного проекта «Внедрение технологии продуктивного чтения в систему уроков литературного чтения во II-IV классах для формирования читательской грамотности учащихся», состоялось заседание районной творческой группы учителей начальных классов.

Заседание прошло в форме урока для взрослых, в ходе которого участниками были изучены особенности применения   приёма «комментированное чтение» на текстовом этапе, раскрыты секреты конструирования заданий комплексной работы с текстом на І ступени общего среднего образования. Также координатор проект Байрашевская Е. П. ознакомила педагогов с рекомендациями по результатам изучения читательской грамотности учащихся IV классов, которые были опубликованы в журнале «Пачатковая школа», № 11, 2022 год.

         На первом этапе педагоги ознакомились с результатами республиканского мониторингового исследования по изучению сформированности читательской грамотности учащихся IV классов, а также с результатами стартовой диагностической работы, которая проводилась в районе в рамках проекта. Учителя получили рекомендации по совершенствованию методик формирования читательской грамотности учащихся.

Педагоги познакомились с особенностями приема «комментированное чтение», его теоретическими аспектами в технологии продуктивного чтения. В ходе практической работы с текстом Г. Снегирёва «Бобрёнок» участники смогли определить места для комментирования и приёмы прерывания читающих, что помогло смоделировать фрагмент урока литературного чтения с применением данного приема. Координатор проекта обосновала целесообразность использования приема «комментированное чтение» на уроках литературного чтения на І ступени общего среднего образования.

Следующим этапом работы стал анализ состава читательских умений каждой группы, их отличительные особенности и специфика. В ходе групповой работы участники практиковались в умении отбирать задания для каждой группы читательских умений, что помогло им в дальнейшем сконструировать свои задания к тексту. Итогом стала практическая работа по составлению комплексной работы по тексту В. Голявкина «Как я под партой сидел».

 В заключении каждый участник получил домашнее задание по внедрению в систему уроков литературного чтения приемов антиципации и комментированного чтения, разработке комплексной работы с текстом по указанному разделу.   

          

Подводя итоги урока для взрослых, коллеги отметили высокий уровень подготовки и проведения заседания, его практико-ориентированную направленность, открытие новых возможностей использования технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения для повышения читательской грамотности младших школьников.

 

Фотогалерея: